ЛЕГО – инженерная мастерская для детей

Занятие с конструктором Лего относятся к одним из самых востребованных современных игровых методов обучения детей. Слово «Лего» происходит от двух датских слов «Leg Godt » – «играй с удовольствием». Но самое замечательное, что на этом удивительном конструкторе можно не только играть, но и изучать такие сложные вещи, как механику, робототехнику, языки программирования и получать при этом удовольствие.
Конечно, для этого нужны специальные наборы, разрабатывать и выпускать которые фирма «Лего» начала с 1977года. С это времени главным аспектом производства конструкторов становится техническая сторона.

Дети с удовольствием проводят время с любимым конструктором. Яркие, приятные на ощупь детали, самых разнообразных форм, а главное взаимозаменяемые – намного поднимают творческий потенциал.
Работать с конструктором легко и доступно. Даже самым маленьким. Чем раньше прикоснется малыш к инженерному творчеству, тем лучше. Лего-конструкторы настраивают  на успех. У ребенка обязательно что-нибудь получится. И чем дольше он будет заниматься, тем ярче и значимей в результате будет его модель. Соединение деталей не требует особых усилий, знание механики, помогает осознано применять простые механизмы. Наши  ученики  6-7 лет четко знают, что выигрыш в силе, дает проигрыш в скорости. И на свои машины, в зависимости от назначения, правильно ставят повышающие или понижающие передачи. А в 8-9 – могут посчитать передаточное отношение и выбрать длину рычага. Исследование жесткости конструкций помогает создавать прочные устойчивые соединения. А как они умеют фантазировать!  Мне кажется, именно для детей начальной школы лего-конструирование очень важный аспект. Нет страха, перед возможностью неудачи, школьных комплексов, связанных с успеваемостью. Лего, развивая усидчивость и мелкую моторику, не утомляет. С собранными моделями можно очень увлеченно играть. И всегда есть положительный результат. В каждой собранной модели – неповторимость и возможность похвалить создателя. Что может быть приятнее радости и удовлетворения от полученной работы. И именно это состояние должны малыши нести с собой во взрослую жизнь. Тогда успех в ней обязательно придет. Двигаясь от простого – к сложному, логически обоснованному теорией и аргументированному практикой (каждый урок новая модель), ученики учатся понимать причинно-следственные связи, доказывать свои теории, развивать учебно-позновательную деятельность. Они учатся учиться, становятся наблюдательными, трудолюбивыми. Работа в нашей «Инженерной мастерской» проходит по авторским программам педагога, занимающегося с детьми Робототехникой более 15, имеющего печатные труды. Например, «Азбука деталей машин для малышей».

 

С Новым 2024 годом

 

 

Начинаем изучать механизмы

Отправить пожертвование